
... Из доклада следует, что командир воздушного судна после попадания молнии принял ряд «странных решений», которые в числе прочего в итоге и привели к "грубой посадке" и пожару, сообщает Daily Storm.
К грубым посадкам (в СМИ зачастую такие посадки называют жесткими) самолета с превышением по массе относятся посадки с перегрузкой 1,94-2,25 g, а к очень грубым — с перегрузкой более 2,25 g. Первое соприкосновение SSJ 100 с землей было именно таким.
Однако интересен совсем другой фактор, который многие издания и эксперты обошли стороной... На SSJ 100 вместо штурвала установлен джойстик, что - как сообщили опытные пилоты - не всегда является преимуществом в полете, особенно в экстремальных и нештатных ситуациях.
Очень любопытную точку зрения по поводу трагедии в аэропорту Шереметьево привел Михаил Веллер.